Понимание потребителя

Понимание потребителя – это непрерывное изучение его предпочтений, реакций, ожиданий. Потребитель часто сам не может сформулировать свои ожидания от продукта, поэтому приходится применять этнографические методы для изучения его привычек и способов выбора, покупки и потребления.

Чаще всего мы изучаем потребителей, когда нам надо:

  • выцепить инсайт для концепции позиционирования
  • выбрать лучшую концепцию позиционирования или лучший сценарий для рекламного ролика
  • сделать претест аниматика, видео ролика или макетов рекламы.

Иногда бывает нужно отделить зерна от плевел и узнать распределение ответов на вопросы в цифрах, т.е. провести опрос для получения достоверных, статистически обоснованных данных. Опрос помогает выбрать наиболее валидные для ЦА концепции, названия, макеты, видео ролики.

Случается обратная ситуация, когда по результатам опроса мы получаем неожиданные данные, которые не знаем, как интерпретировать – тогда стоит собрать фокус-группы или во время глубинных интервью попробовать понять, что потребители имеют в виду.

В любом случае, важно понимать, что предпочтения и восприятие ЦА постоянно меняются, поскольку меняется контекст (рекламная активности конкурентов, ассортимент в категории, появляются продукты заменители и т.д.) и сама ЦА постоянно обновляется. Поэтому, принимая те или иные решения, целесообразно опираться на результаты «свежих», а не прошлогодних исследований – важно понять потребителя, его восприятие, отношение и ожидания именно сейчас.

Моя, твоя не понимай!

Главная    Все записи